Чисто теоретически, почти что любой автомобиль мог бы использоваться в качестве такси. Такая практика известна во многих странах: например, в Грузии, каждый пятый водитель прикрепляет себе шашечки и возит людей. В нашей стране существует закон о такси, и просто покупки шашечек для того, чтобы стать таксистом, не хватит. Однако, если человек уже является таксистом, по законам Российской Федерации, в любом такси, для того, чтобы определить общее пройденное расстояние и итоговую цену, должен быть установлен таксометр.
Таксометр - малогабаритный модуль, имеющий датчики, подключенные к тахометру автомобиля. Он имеет достаточно сложную электронную начинку, но она без труда помещается в совершенно небольшой корпус. Хороший таксометр – вещь обязательная, потому что, если датчик барахлит, это может привести к излишнему расходу денег клиентом или же, наоборот, к недостаче водителю машины. В такие таксометры дополнительно вмонтированы платы, они дублируют основной модуль. Также корпус и детали защищают ребра жесткости – это помогает избежать неполадок прибора во время столкновений, встрясок и толчков.
В чем заключается принцип его работы? В нашей компании (Стоимость услуг вы можете посмотреть в разделе «Тарифы») таксометры измеряют время, пройденное в пути и, исходя из этого, устанавливается стоимость поездки. Имеется опция ожидания клиента: деньги во время ожидания считаются не сразу: по нашим тарифам, за первые десять минут клиент не платит, расчет времени поездки начинается с 11-ой минуты. Также на рынке услуг такси существует другой тип расчета стоимости: измеряется расстояние, которое проехал автомобиль, а затем оно умножается на некую величину, которая задается во время программирования самого аппарата. (чаще всего, это цена одного километра, пройденного машиной). Если скорость машины ниже пороговой (чаще всего также заданной в изначальных настройках, в московских реалиях это может быть от 1 до 30 км/ч), либо машина останавливается, таксометр сменяет режим и переключается на расчет цены по времени, а не по расстоянию: время езды на низкой скорости (или ожидания) будет умножено на стоимость одной минуты. Также в некоторых таксометрах бывает задана минимальная скорость, ниже которой стоимость остается стабильной, Таксометр можно запрограммировать на разные режимы: езды в пределах города и загородом, в разное время суток: дневной и ночной тарифы. Большинство таксометров поддерживают не меньше пяти тарифов: это значит, что, например, можно переключаться между пассажиро- и грузоперевозками.
перейти в раздел Статьи